Разбираем структуру эссе теста IELTS

Письменный экзамен на сертификат IELTS

В сдаче экзамена IELTS Writing самой важной частью является написание сочинения-размышления, или проще говоря эссе на заданную тему.

Задание будет выглядеть так:

You should spend about 40 minutes on this task.

Write about the following topic:
Convenience foods will become increasingly prevalent and eventually replace traditional foods and traditional methods of food preparation. 

To what extent do you agree or disagree? 

Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience.

Write at least 250 words.

Итак, у вас примерно 40 минут на эссе. Вы должны написать не менее 250 слов (артикли и предлоги считаются словами). Тема сочинения сформулирована в первом предложении. В данном случае – это замена традиционной еды И традиционных способов приготовления полуфабрикатами. Задание указывается во втором предложении: высказать свое мнение, в какой степени вы согласны с этим утверждением. Далее, вам рекомендуется высказать ваши аргументы и дать примеры.

Прежде, чем приступать к написанию эссе для теста IELTS

1. Прочитайте задание

Этот важный шаг часто недооценивают. Если вы упустили одно единственное слово в задании, возможно, что вообще будете писать не по теме. Например, тема касается молодых людей, оставшихся без работы. Если вы будете писать просто о безработных, ваш балл по критерию Task response (Соответствие поставленной задаче существенно снизится.  Поэтому, вдохните, медленно выдохните и выделите ключевые слова. Это поможет вам держать их в фокусе внимания и перейти ко второму шагу. 

2. Продумайте структуру эссе

Хорошо продуманный план сэкономит вам время и обеспечит связность текста и логичность изложения. Следовательно, вы получите хороший балл по второму критерию оценивания Coherence and cohesion (Связность и согласованность).  

3. Определите свою позицию на поставленный вопрос

От выбора вашего отношения к теме, поднятой в эссе будет зависить структура сочинения.

Какие могут быть варианты вашей позиции:

  • Полностью согласиться
  • Частично согласиться
  • В равной степени согласиться и не согласиться
    (Не лучший вариант, так как ваша позиция может оставться неявной для экзаменатора)
  • Частично не согласиться 
  • Согласиться полностью 

Соответственно вы будуте выбирать одну из 5  предлагаемых ниже структур, используемых в эссе  ‘agree & disagree’.

Структура эссе, основанная на вашей позиции к теме

1. Полностью согласен

§1 Введение: перефразируем задание + высказываем мнение:
I agree that… (2-3 предложения)

§2 Первый аргумент, почему я согласен + объяснение + пример

§3 Второй аргумент, почему я согласен + объяснение + пример ИЛИ результат

§4 Вывод: кратко повторяем аргументы + мое мнение:
I agree…(2 предложения)

 2. Частично согласен

§1 Введение: перефразируем задание + высказываем мнение:
I agree that… (2-3 предложения)

§2 Первый аргумент, почему я согласен + объяснение + пример 

§3 Второй аргумент, почему я согласен + объяснение + пример ИЛИ результат 

§4 On the other hand, + Почему можно не согласиться? + объяснение + пример

§5 Вывод: кратко повторяем аргументы + мое мнение:
I agree…(2 предложения)

3. В равной степени согласен и не согласен

§1 Введение: перефразируем задание + высказываем двойственную точку зрения:
I accept that… but I disagree that… (2-3 предложения)

§2 Я согласен с тем, что …. + аргументы + объяснение + примеры

§3 Я не согласен с тем, что…. + аргументы + объяснение + примеры или результат

§4 Вывод: кратко повторяем аргументы + мое мнение:
I agree…However, I disagree … (2 предложения)

 4. Полностью не согласен

§1 Введение: перефразируем задание + высказываем мнение:
I disagree that… (2-3 предложения)

§2 Первый аргумент, почему я не согласен + объяснение + пример 

§3 Второй аргумент, почему я не согласен + объяснение + пример ИЛИ результат 

§4 Вывод: кратко повторяем аргументы + мое мнение:
I disagree…(2 предложения)

5. Частично не согласен

§1 Введение: перефразируем задание + высказываем мнение:
I disagree that… (2-3 предложения)

§2 Первый аргумент, почему я не согласен + объяснение + пример 

§3 Второй аргумент, почему я не согласен + объяснение + пример ИЛИ результат  

§4 On the other hand, + почему можно согласиться? + объяснение + пример

§5 Вывод: кратко повторяем аргументы + мое мнение:
I disagree…(2 предложения)

Разбираем эссе для IELTS на реальном примере

Данный пример взят из учебника Writing for IELTS издательства Collins. Итак, тема эссе:

Convenience foods will become increasingly prevalent and eventually replace traditional foods and traditional methods of food preparation. To what extent do you agree or disagree? 

И вот так примерно должно выглядеть само сочинение:

§1 The increasing availability of convenience foods has been a significant feature of modern life in many developed countries. Some people have predicted that with advanced in food technology, traditional foods and conventional ways of food preparation will disappear. In this essay, I will argue that this is unlikely to happen.

§2 It is true that nowadays many people do not have enough time to cook and that convenience foods present an attractive option. These foods have improved significantly in terms of quality and availability and the range for sale in average supermarket is quite impressive. It is possible to find even very sophisticated ready-prepared microwavable foods.

§3 However, the growing popularity of television cookery programmes, celebrity chefs and cook books suggest that people continue to value long-established methods of preparing foods. Farmers markets selling fresh, locally-produced food continue to be the norm in many parts of the norm. In fact, they are growing in popularity in countries such as the UK, where they had virtually disappeared from many cities. This may be partly because cooking with basic natural ingredients is cheaper than buying processed foods.

§4 Moreover, traditional foods are an important aspect of culture and social life. In many countries, traditional meals continue to be shared in regular family gatherings. Important celebrations, such as weddings, Christmas and Chinese New Year are marked by traditionally prepared feasts. 

§5 In spite of the utility of convenience foods people are unlikely to abandon practices that are economically sound and give them great pleasure. It is hard to imagine a world in which people do not continue to enjoy traditional, home-cooked meals at least some of the time.


Из эссе видно, что автор скорее не согласен с высказывания в задании, поэтому только один параграф §2 раскрывает точку зрения о том, что полуфабрикатов сейчас много и они очень разнообразны и легко доступны и два абзаца в основной части (§3 и §4) посвящены аргументам в пользу того, почему полуфабрикаты НЕ вытесняют традиционную еду И традиционные способы приготовления. По критерию Task response кандидат получит высокий балл.

Первым шагом кандидат определился со своим мнением и продумал тезисный план:

  1. Paraphrase task. I somewhat disagree….
  2. Agree: availability and great choice of convenience foods
  3. Disagree — people still value conventional methods, e.g. cookery programs, celebrity chefs, farmers markets
  4. Disagree – culture, traditional meals, celebrations
  5. Conclusion – I disagree

Расширяем лексику эссе с помощью синонимов

Перед тем, как приступить к написанию, кандидат подобрал синонимы, чтобы по критерию Лексика (lexical resource) набрать хороший балл. Итак, как можно иначе сформулировать ключевые понятия?

Traditional – long-established, habitual
Traditional methods — conventional ways
Convenience foods – ready-prepared foods

Topic sentences в эссе

Приступив к написанию эссе, кандидат продумал topic sentence в каждом абзаце. Это первое предложение, которое содержит основную мысль, которую далее можно развивать, при этом в первом предложении мы лишь касаемся темы и не углубляемся в детальную проработку

Наш кандидат сформулировал первое предложение так:

It is true that nowadays many people do not have enough time to cook and that convenience foods present an attractive option. 

Здесь он согласился с утверждением, предложенным в задании  (да, полуфабрикатов становится больше) и упомянул причины этого явления (мало времени на готовку). Предложение начинается с вводной фразы – It is true. Также часто первые вводные предложения начинают с фраз Nowadays, Many people ……

Далее он развивал свой аргумент и упомянул, что полуфабрикатов становится больше, их качество повышается, появляются даже очень вкусные продукты, готовые к употреблению. В этом абзаце кандидат использовал 3 предложения.

Развиваем свое мнение по теме эссе

Далее следуют два абзаца, в которых кандидат развивает мысль о том, почему он считает, что традиционная еда И традиционные способы приготовления не исчезнут из нашей жизни. Обратите внимание на то, что в задании упоминаются традиционная еда И традиционные способы приготовления (traditional foods and traditional methods of food preparation).

Автор упоминал и то (traditional meals), и другое (to value traditional ways of preparing foods, cooking with basic natural ingredients is cheaper). Следовательно, все аспекты вопроса освещены, и по критери. Соответствие поставленной задаче (Task response) кандидат получает высокий балл. 

Приводим аргументы в защиту собственного мнения

В третьем параграфе кандидат доказывает, что люди ценят традиции и искусство приготовления еды им все еще интересно. Он делает это, приводя примеры. Один из способов развития ваших аргументов – это привести примеры из жизни в доказательство того, что это явление все еще существует. Здесь упоминаются программы про готовку еды, шефы-знаменитости, а также возрождение фермерских рынков, где можно купить свежие продукты, выращенные местными производителями. 

Как привести контр-аргументы или противоположние мнение?

Обратите внимание на то, что в 3 параграфе вводится контр-аргумент, который содержит мысль, противоречащую предыдущему аргументу. Чтобы связать эти две мысли, автор использовал вводное слово However. Также для связи контрастных мыслей он мог бы использовать фразу On the other hand. После вводных конструкций в английском языке, так же как и в русском, ставится запятая. However, the growing popularity of television cookery programmes……

Используем вводные слова и делаем выводы

Следующий абзац продолжает идею автора о том, что традиционные способы приготовления еды не будут вытеснены полуфабрикатами. Здесь кандидат представляет и развивает свой второй аргумент: традиционная еда – это часть культуры, и поэтому она не исчезнет. Кандидат развивает свою мысль и опять приводит примеры традиционных праздников, где застолья – основная часть празднования (свадьбы, новый год).

В первом топикальном предложении автор обозначает свой аргумент  — Moreover, traditional foods are an important aspect of culture and social life. Обратите внимание, что так как этот параграф продолжает развивать мысль, указанную в предыдущем, автор использовал в качестве связки слово Moreover (более того). Также он мог использовать такое вводное слово как Furthermore. Таким образом, по критерию Связность и согласованность (Coherence and cohesion) кандидат также получит высокий балл. 

Заключительный абзац содержит основные идеи в перефразированном виде (utility of convenience foods, it is economically sound and pleasant to cook food) и повторяет мнение кандидата. Так как кандидат не согласился с мнением, высказанным в задании, его вывод начинается с вводной фразы In spite of (несмотря на ….)

Таким образом, делаем вывод, что приведенный пример отвечает всем требованиями и критериям хорошего эссе для э

Критерии оцениванияТребования
Соответствие поставленной задаче (Task response):

Здесь оценивается, насколько вы придерживаетесь темы и отвечаете ли полностью на поставленный вопрос
написать более 250 слов
полностью охватить тему эссе
полностью охватить задание
развить основные аргументы
Связность и согласованность (Coherence and cohesion):

Данный критерий оценивает, насколько хорошо вы структурировали ваше эссе, разделили вы вы текст на параграфы, связаны ли ваши мысли логически.
последовательно и логически излагать информацию и идеи
использовать различные слова-связки (cohesive devices)
правильно разделить текст на параграфы
последовательно развивать мысль
избегать ненужных повторов информации
Лексика (lexical resource)

Этот критерий оценивает ваш вокабуляр, насколько простыми или сложными словами вы пользуетесь, а также орфографию
использовать слова точно по смыслу
использовать не бытовую лексику, а более сложные слова
выбирать правильный стиль речи – публицистический, научный, использовать соответствующие выражения
избегать ошибок при выборе слова по смыслу
правильно выбирать форму слова
правильно написать слово
Грамматика (Grammatical Range and Accuracy)

Данный критерий оценивает ваш уровень грамматики, способность использовать различные конструкции, их сложность, отсутствие ошибок
использовать конструкции разной степени сложности
формулировать предложения без ошибок
избегать грамматических и пунктационных ошибок

Надеюсь эта статья поможет вам в подготовке к написанию эссе в тесте IELTS. Если вам нужна помощь в подготовке к сдаче теста IELTS — то можете связаться с преподавателем с опытом подготовки студентов к IELTS в телеграм @diBusCanSwim или записаться на пробный бесплатный урок.

ПОДГОТОВКА К IELTS

Пробный урок

Listening

Подготовка к экзамену IELTS аудирование

Reading

Подготовка к экзамену IELTS по чтению

Writing

Подготовка к написанию эссе для IELTS

Speaking

Подготовка к разговорному экзамену